четверг, 28 января 2016 г.

Город Шелехов. Причины упадка.



Я родился в городе Шелехове в 1978 году. Здесь прошло мое детство, юность и здесь же я сформировался как личность. 37 лет жизни позволили видеть существование города в динамике.

На моих глазах город Шелехов превратился в тот неприглядный и депрессивный город, которым он является сегодня.
А ведь были времена, когда мой Шелехов был одним из самых благоустроенных городов России, ему около 30 раз присуждалось первое место во Всероссийских соревно­ваниях за лучшее проведение работ по благоустройству и санитарному содержанию города. По итогам Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» в 1999 году Шелехов удостоен специального приза Госстроя за высокие показатели в озеленении.
За какие-то 15 лет было растеряно практически все! Этому виною конечно не только плохое управление территорией мэром района и главами поселений. Объективно были существенно сокращены поступления в муниципальные бюджеты, а у руководителей забрали ряд функций жизненно необходимых для решения вопросов местного значения.  Я всегда был убежден, что муниципальное образование должно самостоятельно решать все вопросы, которые относятся к его компетенции и на решение которых есть запрос от его жителей. Еще в недалеком прошлом в распоряжении Шелехова были для этого все инструменты в лице многочисленных МУПов и сбалансированного бюджета. Что в итоге? Ответ ведь лежит на поверхности. Виною тому является абсолютно бестолковое федеральное законодательство, которое обескровило муниципалитеты, поставило некогда процветающие территории в роль постоянных просителей денежных средств из вышестоящего бюджета.
Мне очень больно видеть в таком состоянии Шелехов и многих его жителей уже потерявших веру в улучшения к лучшему. Государству как можно быстрее нужно отказаться от ярко выраженной вертикально интегрированной системы управления. Практика последнего десятилетия уже показала ее неэффективность во многих жизненных ситуациях. Убежден в том, что пока руководство страны не осознает неизбежность децентрализации власти на места, муниципалитеты будут в упадке.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Никого из вас не выбрали бы мэром Свирска! Знаете, я не знаком с кандидатом на должность мэра Шелеховского района Романом Орноевы...